В
продолжении статьи о размерах гаража. Ключевым параметром для выбора размера
гаража, является размер машины. Какой размер машины выбрать? Обычно размер
принимается в зависимости от класса машины.
Всем нам
до боли знакомы такие понятия, как автомобиль гольф-класса или седан класса D.
Откуда появились эти обозначения? Кто причисляет автомобили к классам? Мы
решили разобраться, что означает эта латинская грамота и есть ли альтернативные
системы классификации автомобилей.
Самая
распространенная система — классификация Европейской экономической комиссии,
где за основу берется размер автомобиля, а точнее его длина. Однако не стоит
воспринимать этот способ сегментации как идеальный. Даже сами европейцы
признают, что данная система носит скорее информационный характер и зависит от
слишком многих дополнительных факторов, например, стоимости или потребительской
направленности машины.
A-класс
автомобили длиной до 3 600 мм.
Эталоны:
Citroen C1, Fiat 500, Kia Picanto.
Яркое исключение: Suzuki Splash (3 775 мм).
Лидер класса в России: Daewoo Matiz.
В этом сегменте спорные моменты практически отсутствуют. Все
дело в том, что классу ситикаров в принципе расти некуда, так как в случае
увеличения размеров он станет абсолютно неинтересен своей аудитории. В отличие
от владельцев машин B-, С- и D- класса эти автолюбители ценят именно
компактность своих автомобилей, которые облегчают им движения в условиях тесных
улочек городских мегаполисов.
B-класс
автомобили длиной до 4 100 мм.
Эталоны:
Opel Corsa, Citroen C3, Mazda2.
Яркое исключение: Skoda Rapid (4 483 мм).
Лидер класса в России: Lada Granta.
C-класс
автомобили длиной до 4 400 мм.
Эталоны:
Volkswagen Golf, Toyota Auris, Renault Megane.
Яркое исключение: Subaru Impreza (4 580 мм).
Лидер класса в России: Nissan Almera? Skoda Octavia? Kia
Ceed!
Парадоксальная ситуация, но две самые продаваемые машины
класса в России формально не могут считаться представителями этого сегмента.
Назвать Nissan Almera (то есть растянутый Logan прошлого поколения) автомобилем
гольф-класса под силу только самому верному фанату японской марки. Octavia,
несмотря на полное соответствие духу сегмента, по размерам давно борется с
машинами класса D. Еще бывает так, что одна и та же модель в кузове хэтчбек
идеально вписывается в размеры класса, а вот ее версия в кузове
"седан" заметно превышает установленные границы. В таких случаях
вводится понятие класс С+, по аналогии с "переростками" из класса B.
Яркий пример — Citroen C4 седан, обладающий длинной 4 621 мм.
D-класс
автомобили длиной до 4 700 мм.
Эталоны:
Mercedes-Benz C-class, BMW 3-series, Volvo S60.
Яркое исключение: Ford Mondeo (4 850 мм).
Лидер класса в России: Toyota Camry.
И в очередной раз бесспорным лидером класса в России
является модель, размеры которой позволяют ей с легкостью перейти на ступень
выше. Но давайте будем честны перед собой: при всем уважении к седану Toyota
сравнивать ее с "пятеркой" BMW или Mercedes E-class как минимум
неэтично по отношению к немецким производителям. То же самое можно сказать и
про остальных игроков этого класса в России вроде Honda Accord, Nissan Teana
или Kia Optima. Как говорил один персонаж знаменитого мультсериала
"Масяня", "вырасти-то выросло, но чего-то не цепляет".
E-класс
автомобили длиной до 5 000 мм.
Эталоны:
Mercedes-Benz E-class, Audi A6, Volvo S80.
Яркое исключение: Chrysler 300C (5 066 мм).
Лидер класса в России: BMW 5-series.
Автомобили данного класса, так же как и в случае с
А-классом, практически никогда не выходят за пределы установленных размеров.
Это тот случай, когда лишняя длина будет приносить только неудобства. Машины
E-класса относятся к сегменту самых больших автомобилей, которыми принято
управлять самому, а не прибегать к услугам наемного водителя. Поэтому длины до
5 метров хватает с избытком, чтобы чувствовать себя в салоне максимально
комфортно.
F-класс
автомобили длиной свыше 5 000 мм.
Эталоны:
BMW 7-series, Audi A8, Volkswagen Phaeton.
Яркое исключение: Porsche Panamera (4 970 мм).
Лидер класса в России: Mercedes-Benz S-class.
Самый длинный класс автомобилей, формальных ограничений
которому нет. Длина модели напрямую зависит от потребностей обеспеченного
пассажира и ограничивается здравым смыслом. Для этого практически все
производители выпускают как стандартную версию, так и машину в кузове под
условным названием Long. Кому-то хватит 5 090 мм Kia Quoris, а кто-то не может
обойтись без Hyundai Equus Royal Limousine длиной 5 460 мм. Настоящие
сверхдлинные лимузины, которые используют на свадьбах, в этот класс не входят.
Как развивались классы?
Volkswagen Golf не просто легендарная машина. Немецкий
хэтчбек дал название целому классу. Однако мало кто знает, что на заре своего
существования эталон класса С был лишь немногим больше некоторых представителей
теперешнего класса A и по меркам современности его с 3 820 мм отправили бы его
в самое начало сегмента B. Аналогичная ситуация и с машинами из F-класса.
Первое поколение "семерки" BMW 77-го года в длину растягивалось на 4
859 мм, что сейчас немногим больше, чем у Toyota Camry.
Мерседесовские классы — это совсем другое
Существует множество заблуждений по поводу классификации
автомобилей. В самом распространенном из них виноват не кто иной как
Mercedes-Benz. Многие автолюбители до сих пор уверены, что Mercedes-Benz
C-class и есть главный пример класса С в автомобилях. Вот только большинство из
них не знает, что у С-class означает Comfortklasse, а не compact class, как
думают многие. Аналогичная ситуация и с моделями A-class и B-class.
Единственное, где немцам удалось "попасть в точку", так в это в
случае с Mercedes-Benz E-class.
Комментариев нет:
Отправить комментарий